Корпус парусной яхты (уход и починка)

Для поддержания корпуса в рабочем состоянии количество материалов для ремонта находится в зависимости от материалов, из которых сделан корпус яхты. Если Вы арендуете яхты, можете не читать дальше статью.

В корпусах из стеклопластика (GRP) хорошие эксплуатационные свойства комбинируются с относительно низкой стоимостью обслуживания. Традиционные деревянные яхты требуют значительного обслуживания.

Стальные или алюминиевые корпуса очень крепки и жизнестойки, но намного больше корродируют.

Все яхты нуждаются в регулярном уходе, восстановлении после аварии или модернизации в течение срока службы.

ОБЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Всегда проверяйте подводную часть корпуса во время сушки яхты на берегу и ремонтируйте поврежденные места немедленно. Регулярно проверяйте палубу, ремонтируйте даже минимальные повреждения как можно быстрее, особенно на деревянных или стальных корпусах.

Все яхты, хранящиеся на плаву, нуждаются в том, чтобы их покрывали не обрастающей краской как минимум один раз в сезон, чтобы избавиться от налипших моллюсков или водорослей. Посмотрите, как с обрастанием справляются владельцы яхт в данной местности.

Некоторые материалы, используемые для корпуса, выигрывают от того, что их оставляют на берегу в течение зимы, что дает возможность как следует высушить корпус.

СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ КОРПУСА

Яхты, построенные из стеклопластика, покрываются гладким эпоксидным связующим, которое защищает лежащий в основе ламинат и сохраняет блестящую поверхность. Связующее очень быстро портится под воздействием трения, поэтому необходимо как можно быстрее отремонтировать его, чтобы вода не просачивалась через поврежденную часть. Это вообще-то не. сложная работа, но бывает сложно подобрать необходимый цвет, чтобы он соответствовал цвету предыдущего покрытия, особенно если цвет изменился через какое-то время и стал, вероятнее всего, более темным.

Обычное обслуживание предполагает чистку и полировку верхнего слоя покрытия, чтобы восстановить блеск. Полировка с абразивными чистящими средствами постепенно уменьшает толщину слоя, который также и старится как от воздействия этих средств, так и от ультрафиолетового света. В конечном счете, на всех яхтах отражается время и они нуждаются в косметическом ремонте, хотя многие тридцатилетние яхты все еще прекрасно выглядят с оригинальным блестящим покрытием.

Стеклопластик, несомненно, очень качественный и долгосрочный материал. Самые старые лодки, сделанные из него, некоторые уже 50-летние, находятся благодаря хорошему уходу в прекрасном состоянии. Самая большая и наиболее серьезная проблема, с которой сталкивается лодка из GRP — это осмос (osmosis) — просачивание воды через внешнее покрытие, что приводит к его вздутию и ослаблению всей структуры яхты.

Самые современные лодки сейчас формуют изофтолитными смолами, которые чрезвычайно стойки и не пропускают воду, поэтому проблема главным образом ограничивается более старыми лодками. Причина осмоса в том, что смолу могут плохо залить, и когда яхта достигнет 10-летнего возраста, она начнет течь в неопределяемых местах.

Незначительные изолированные пузыри можно ликвидировать индивидуально, усердно обработав пораженную область шкуркой, высушив полностью ламинат и восстановив покрытие эпоксидной смолой.

Многие владельцы яхт обнаружили, что они испытали облегчение, удалив слой с пузырями. Однако если поражена обширная область днища, верхнее связующее должно быть снято со всей подводной поверхности корпуса. Затем его надо полностью высушить (инфракрасной лампой). Далее, перед применением покрытия из эпоксидной смолы, корпус расчищается и шлифуется. Эпоксидка со стеклотканью становится как бы водонепроницаемым барьером, заменяя оригинальное покрытие. Эта работа является дорогостоящей, но обычно на нее дается пятилетняя гарантия.

НЕОБРАСТАЮЩАЯ КРАСКА

Применение необрастающей краски — одна из наименее популярных хозяйственных работ, но существенно предотвращает обрастание подводной части, которое значительно замедляет скорость яхты http://proboating.ru/articles/howto/pokraska-neobrastaikoy/

СТАРЫЙ GRP КОРПУС

Если ни подводной части корпуса появились выпуклости, это признак осмоса. Они могут быть заделаны новым, слоем стеклоткани с эпоксидной смолой.

ОБРАБОТКА ПОДВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Соскоблите необрастающую краску, чтобы открыть чистую поверхность и проверить, есть ли пузыри на основе.

ОЧИСТКА ДНИЩА

Если обнаружен осмос, лучше всего удалить покрытие, используя ручную шлиф-машину, чтобы расчистить ламинат.

СТАЛЬНЫЕ И ДЕРЕВЯННЫЕ КОРПУСА

Стальные и деревянные корпуса защищены слоем краски. Незначительные столкновения обычно кончаются не чем иным, как повреждением краски. Это легко может быть исправлено, но ремонт надо сделать как молено быстрее, прежде, чем вода проникнет через древесину или краску, которая покрывает эту древесину. Если стальной корпус протекает из-за ржавчины, это показатель того, что краска сошла, позволив влаге и воздуху воздействовать на сталь.

Для того чтобы удалить краску и ржавчину, может понадобиться очистка корпуса пескоструйным аппаратом. Современные краски легко полируются, но жизненно важно, чтобы поверхность была тщательно отполирована.

Двух компонентные полиурета новые краски намного прочнее и сохраняются дольше, чем однокомпонентные, однако они не подходят для древесных корпусов, которые нуждаются в большей эластичности одноколлпонентных красок. Качественные двух компонентные полиурета новые краски выстаивают в течение приблизительно пяти лет с применением ежегодной полировки; од покомпонентные полиуретановые краски нуждаются в обновлении каждый год. Помните, чем меньше область, которую необходимо закрасить, тем более сложная работа должна быть проделана.

АЛЮМИНИЕВЫЕ КОРПУСА

Алюминий прочен и легче стали. Корпуса, которые сделаны из него, нуждаются в окраске только при косметическом ремонте.

Если вы решите покрасить алюминиевую лодку, поверхность корпуса должна быть тщательно подготовлена согласно инструкциям производителя краски, и затем использована двухкомпонентная краска.

АРМОЦЕМЕНТНЫЕ КОРПУСА

Множество яхт было построено, главным образом в 1970-х и 1980-х, с использованием бетона, армированного проволочной сеткой и сталью. Строившиеся в домашних условиях, сильно отличаясь конструкцией, несколько яхт были сделаны профессионально и по высокому стандарту. Проблему армоцементного корпуса, такую, как коррозия стального каркаса, сложно обнаружить. Из-за этого подержанные яхты почти не приобретают. Поэтому они могут быть очень дешевыми. Но если вы все же решили приобрести такую яхту, возьмите совет у знающего специалиста.

Эта статья подойдет и для владельцев катеров http://1kater.ru

Вам также может понравиться